потеря слуха
НОВОСТИ

Потеря слуха

Что такое потеря слуха?

Термин потеря слуха описывает проблему со слухом у ребенка. Потеря слуха может варьироваться от легкой до глубокой. Ребенок с легкой потерей слуха может понять общее представление о том, что говорится, но может пропустить определенные звуки или конкретные детали. Этот ребенок также может иметь проблемы в шумной или отвлекающей обстановке. У глухого ребенка вообще нет слуха. Ребенок также может иметь любой уровень серьезности потери слуха между легкой потерей слуха и глухотой.

Как потеря слуха влияет на задержку речевого развития?

Ребенок с легкой потерей слуха может не слышать определенные звуки. Если у ребенка возникают проблемы со слухом более высоких звуков, ему могут не хватать таких звуков, как Ж, З, С, Т, Ш, Щ и т. д.

 Это дает вам представление о том, как трудно ребенку не услышать даже несколько звуков. У этих детей могут быть проблемы с пониманием того, что им говорят, у них могут не быть возможности следовать указаниям, и у них могут быть проблемы с построением словарного запаса и изучением грамматических структур. Их речь также может быть очень трудной для понимания, поскольку они не слышат некоторые звуки, которые им следует произносить.

потеря слуха

У ребенка с серьезной или глубокой потерей слуха могут быть еще большие проблемы с речью и языком. Представь, что вы вообще ничего не слышите! Если наш мозг не получает язык, когда мы молоды, нам будет гораздо сложнее учить его позже. (Вот почему так сложно выучить второй язык когда взрослый!). Дети с тяжелой или глубокой потерей слуха должны подвергаться воздействию других форм языка, таких как язык жестов, поэтому они не теряют способность изучать язык.

Могут ли ушные инфекции и жидкость повлиять на слух?

Абсолютно! Когда у вашего ребенка инфекция уха, у него внутри среднего уха жидкость. Ухо работает через крошечные движущиеся части внутри среднего уха. Когда ухо наполняется жидкостью, эти крошечные кусочки не могут двигаться, и звук также не передается в мозг. Представьте, что вы включили радио и погрузили уши в ванну или бассейн. Вы все еще можете слышать, что играет музыка, но вы, вероятно, больше не сможете понять текст. Вот как бывает, когда у детей жидкость в ушах.

потеря слуха

Когда у ребенка инфекция уха, в ухе есть жидкость, и он заражается. Однако антибиотики, которые назначит врач вашего ребенка, могут только вылечить инфекцию, но оставить жидкость. У некоторых детей в ушах постоянно жидкость, даже если она не заражена. Это может вызвать серьезные речевые и языковые задержки, как описано выше в описании легкой потери слуха. Важно, чтобы ваш врач регулярно проверял уши вашего ребенка (на ваших осмотрах), чтобы убедиться, что у него нет жидкости, висящей там, где ее не должно быть.

Что мне делать, если я подозреваю, что у моего ребенка потеря слуха?

Если вас беспокоит слух вашего ребенка, вам следует поговорить с педиатром. Он или она может проверить слух вашего ребенка, чтобы увидеть, есть ли проблема. Вы также можете провести неформальное тестирование у себя дома. Постарайтесь встать позади вашего ребенка, пока он отвлекается и шуметь, чтобы увидеть, отвечает ли он. Вы можете включить музыку на любимой игрушке, тихо произносить имя ребенка или издавать разные звуки речи, чтобы увидеть, на какие из них он реагирует. Сделайте это несколько раз, чтобы убедиться, что ваш ребенок не просто игнорирует вас.

Что можно сделать для детей с потерей слуха?

Будучи родителем ребенка с потерей слуха, одной из ваших первых задач будет решить, что вы собираетесь с этим делать. К счастью, у вас есть много вариантов, и ваш педиатр  и логопед должны помочь вам в процессе принятия решения. Единственный ключ — вмешиваться как можно раньше. Дети, выявленные при рождении или вскоре после этого, должны начать терапию к 6 месяцам. Дети, выявленные позже, должны начать терапию как можно скорее.

Вот некоторые решения, которые вам нужно будет принять для вашего ребенка. Помните, что лучший метод для вас зависит от вашей семьи, вашей культуры, ваших предпочтений, вашего ребенка и вашей ситуации. Все люди разные, поэтому не думайте, что вы должны идеально вписаться в одну из этих форм.

Усиливать или не усиливать?

Есть много удивительных форм усиления для детей (и взрослых) с потерей слуха. Технология улучшается с каждым днем. Слуховые аппараты могут быть установлены на детей в возрасте от 3 до 4 недель, и кохлеарные имплантаты могут фактически обеспечить слуховой (звуковой) ввод для глубоко глухих детей, которым не помогает усиление слухового аппарата.

Потеря слуха

Тем не менее, у вас также есть выбор не усиливать вашего ребенка. Родители, которые выбирают эту опцию, часто встречаются в глухих сообществах. Если ребенок растет в среде, где все вокруг него (свободно) говорят на языке жестов, этот ребенок будет знаком с языком посредством использования языка жестов и не обязательно нуждается в речи или слухе, чтобы функционировать и процветать в своем сообществе. Однако, если у вашего ребенка нет людей, которые постоянно говорят на языке жестов, это может быть неправильным выбором для вас. Дети должны быть знакомы с языком, и это должен быть полный и надежный язык, а не только 20 знаков, которые вы выучили из видео «Язык жестов ребенка».

Какой тип режима связи выбрать.

Нужно решить, как вы и ваш ребенок будете общаться. Есть несколько различных общих методов на выбор:

 Слухово-словесная терапия / подход.   Дети, которые используют этот подход, не подвергаются языку жестов или визуальным подсказкам, чтобы помочь им использовать слух. Их учат использовать любой слух, который у них остался или после усиления, чтобы научиться слушать и говорить.  Некоторые специалисты считают, что этот тип терапии дает лучшие результаты для производства речи у детей с потерей слуха. Имейте в виду, что этот подход нельзя использовать до тех пор, пока ребенок не будет достаточно усилен, чтобы слышать звуки речи, и что некоторые дети с тяжелой или глубокой потерей слуха могут не воспользоваться одним только этим подходом. До того, как будут установлены успешные навыки усиления, язык должен быть смоделирован для ребенка с использованием языка жестов, чтобы ребенок на ранних этапах мог ознакомиться с доступными языковыми моделями.

Подход только на языке жестов: при таком подходе все дети и опекуны используют исключительно язык жестов. Чаще всего семьи, выбирающие этот метод, могут иметь глухих родителей или опекунов, или ребенок может посещать школу для глухих. За пределами сообщества глухих такой подход не очень распространен. Часто даже глухие дети глухих родителей в той или иной степени участвуют в терапии развития разговорной речи и подвергаются слушанию и разговорной речи в меру своих способностей.

Комбинированные подходы:  Есть много других подходов, которые попадают в категорию «комбинированных подходов». Эти подходы используют разговорную речь с некоторой визуальной поддержкой, такой как использование языка жестов или ручных подсказок около рта. Они могут также включать другие формы языка для облегчения обучения, такие как письменный язык и изображения. Одновременное общение — это использование разговорного языка с поддержкой языка жестов, предоставляемой в унисон. Это означает, что все инструкции и разговоры происходят как на жестовом, так и на разговорном языках одновременно. Одновременное общение известно тем, что производит много структурных и грамматических ошибок, даже когда используется квалифицированными специалистами. Преимуществом является воздействие как слухового, так и визуального сообщения для детей с потерей слуха. Считается, что это поддерживает развитие языка как на разговорном, так и на языке жестов. Тотальное общение похоже на одновременное общение в том, что и язык жестов, и разговорный язык часто используются вместе. Разница в том, что при использовании подхода Total Communication вы готовы использовать «все необходимые средства, чтобы четко донести ваше сообщение». Это может означать любую отдельную или комбинацию подписи, речи, визуальной поддержки, настраиваемой речи, письма, прослушивания, медиа и технологий, ролевых игр, изображений и многого другого. Преимущество Total Communication заключается в том, что он обеспечивает большую гибкость для удовлетворения индивидуальных потребностей и способностей каждого ребенка в речи и слушании, обеспечивая, прежде всего, ясность и доступность сообщения.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

57325042