развитие речи
НОВОСТИ

Развитие и нормы речи ребёнка с 1 до 2 лет.

Развитие речи— неотъемлемая часть развития ребёнка. Ранний возраст (с 0 до 3 лет), очень важный период в развитии малыша. В этот период созревают все отделы мозга, поэтому так важно дать ребёнку как можно больше знаний, для успешного развития. А речь является одним из самых важных аспектов развития вашего ребёнка.

Чтобы ребёнок говорил, он должен хорошо понимать обращенную к нему речь. Поэтому для начала вам стоит определить уровень понимания обращённой речи:

♦️3-6 месяцев — прислушивается к голосу, реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса

♦️6-10 месяцев — следует некоторым инструкциям, выполняет обращённые задания (обними маму, дай ручку)

♦️10-12 месяцев — понимает названия некоторых предметов(собака, любимых игрушек)

♦️12-14 месяцев — показывает предметы на предметных и сюжетных картинках.

♦️14-20 месяцев — узнает предметы на предложенных картинках

♦️20-24 месяца — понимает, какое действие происходит на картинке, показывает, кто сидит, кто идет, кто спит. Выполняет двухступенчатую инструкцию (пойди в комнату и принеси мяч)

♦️2.5-3 года — понимает прослушаную сказку, сначала с картинками, потом и без них.

♦️3-4 года — знает название основных цветов, понимает прослушаные сказки и рассказы (более объемные), понимает значение предлогов.

♦️4-5 лет — выполняет словесные задания с предлогами возле, сзади, рядом, между. Выполняет три последовательные команды (пойди в кухню, возьми на столе чашку и принеси папе). Понимает условное предложение со словом если, если бы.


Возраст указан примерный, смещение графика на 1-3 месяца считаются нормой, т.к. все детки индивидуальны.

Нормы развития с 1 до 2 лет

Мамы часто сравнивают своих малышей с ровесниками.
Важно помнить, что разница 2-3 месяца для малыша в возрасте до 3 лет — очень большая разница! Речь и общее развитие быстро меняются в этот период.
Важно понимать, что все нормы развития — примерные ориентиры и речевое развитие у всех индивидуально.


В период 1-2 лет дети:

  • словарь в год~5-10 слов;
  • словарь в полтора~20-40 слов.
  • Словарь в 2 года примерно около 100 слов, минимум считается 50 слов.
  • по просьбе взрослого дети могут показать и озвучить повседневные предметы (кто это? Ав-ав, что это? Би-би);
  • К 1,5 годам у малыша появляется фразовая речь (мама дай, папа ди)
  • Ребёнок активно повторяет слова за взрослым.
  • соотносят произносимые слова с конткретным обьектом или действием;
  • активно сопровождают слова жестами и мимикой;
  • произносят ряд звуков, подражая интонации взрослого, ритму его речи;
  • пробуют имитировать громкие и тихие звуки;
  • могут выполнить речевую инструкцию (возьми, дай, сделай ладушки, покажи лялю, брось мяч…);
  • Могут выбрать из 2 картинок нужную (где машинка?, где яблоко?);
  • показывают части тела на себе,на взрослых, игрушках;
  • различают близких и чужих людей, узнают себя и их в зеркале;
  • понимают понятия «один-много», «большой-маленький»;
  • нанизывают кольца пирамидки (3-4 колечка)
  • к полутора годам собирают матрешку из 2 частей;
  • действуют с предметами (перекладывают игрушки, кидают их, пинают мячик, стучат по предметам, играют с песком, водой…)

Если что то из перечисленного ребёнок не выполняет, то можно обратиться к специалисту, возможно у вашего малыша задержка речевого развития (подробнее о задержке речевого развития, о признаках и лечении можно ознакомиться в нашей статье

Как развивать речь ребёнка с 1 до 2 лет

Как же развивать речь ребёнка? Основной задачей перед родителями по развитию речи у малыша с года до двух лет будут :

  • Научить малыша подражать взрослым — а чтобы это произошло, речь взрослых должна быть спокойной, чёткой и эмоциональной. Если ребёнок в общении с вами, преимущественно использует мимику и жесты, то создайте только комфортные условия в семье, чтобы малышу было комфортно и спокойно.
  • Не говорите слишком быстро — ребёнку трудно будет понять и разобрать речь.
  • Дыхательные упражнения — для того чтобы получалось у ребёнка произносить длинные слова, нужен хороший речевой выдох, поэтому так важно делать дыхательные упражнения в виде игры : дуть мыльные пузыри, задувать свечи, скатать шарики из ваты, поставить ворота и попробовать закатить шарик в ворота и т. д.
  • Развитие мелкой моторики — все знают что моторики очень важна для развития речи. Давайте ребёнку больше играть с крупами, пусть перебирает бусинки, шнуровки. Лепите из пластилина, скатайте колбаску, и попробуйте её разрезать детским ножом. Играйте кенетическим песком, очень хорошо развивает и сенсорные ощущения и мелкую моторику, также избавляет от стресса, а это и маме полезно. Садитесь вместе с ребенком и играйте, всё комментирую.
  • Пальчиковая гимнастика — также очень важна для развития речи. Все детские потешки «Сорока- белобока», «Ладушки — Ладушки», во всё это играйте с ребёнком с самого рождения. А чуть постарше, как раз с года, учите ребёнка показывать «кулак», «фигу», класс (большой палец вверх).
  • Читайте с малышом книги — уже с самого рождения можно читать книги, потешки, детские стихи. Попробуйте в конце строчки стихотворения сделать паузу и чтобы ребёнок её продолжил.

Что вредит развитию речи ребёнка

Большой вклад в развитие речи вносят родители. Куда бы ребёнок не ходил, в детский сад, ясли, группы кратковременного пребываниям ,к бабушке и дедушке, к специалистам, родители являются образцом.

Папа и мама-номер для ребёнка всегда на первом месте!

Чтобы речь развивалась правильно в соответствии с возрастными нормами необходимо знать и главное, ПРИМЕНЯТЬ:

  • Как можно раньше убирать соску  (или не пользоваться вовсе). Чем дольше ребенок сосет соску, тем тяжелее ему будет заговорить. Соска замедляет появление первых звуков и несложных слов.
  • Не сюсюкаться, то есть разговаривать с ребёнком нормальным языком, без бо-бо, би-би, ням-ням и подобных. Речь родителей должна быть понятной, ясной без уменьшительно- ласкательных форм.
  • Убрать/сократить из повседневной жизни мультики. При просмотре мультиков замедляется процесс развития речи, потому что ребёнок погружается в иллюстрированную картинку, подражает персонажам, замыкается — это замедляет, тормозит, речевое развитие!
  • Не приучать ребёнка к телефону(компьютеру). Сейчас часто родители при своей занятости дают ребёнку телефон, ? планшет, чтобы его отвлечь, покормить и.т.п.

Очень важно с самого рождения разговаривать с ребёнком:


▫️Оречевляйте все свои действия, ▫️играйте в разные игры,▫️ проговаривайте их, ▫️показывайте, ▫️рассуждайте, ▫️рассматривайте книжки, тогда и ребенок захочет говорить, у него будут появляться первые лепетные слова.

Самое главное по больше эмоционального контакта с ребёнком, играйте в весёлые игры, которые нравятся ребёнку, гуляйте на свежем воздухе, давайте принимать участие ребёнку в вашем разговоре. Будьте чуткими и внимательными родителями!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

57325042